Пользование информационной системой ГИС ЖКХ
Государственная информационная система ЖКХ—это современная и удобная платформа.Задача—сделать сферу
жилищно-коммунального хозяйства для граждан более понятной и прозрачной, обеспечить простой доступ к широкому перечню
данных. ГИС ЖКХ — это единый ресурс, где собираются данные о состоянии ЖКХ со всей страны и всех участников рынка:
через ГИС ЖКХ россияне могут взаимодействовать с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, ТСЖ, органами
власти различных уровней. Система доступна по ссылке: https://dom.gosuslugi.ru/#!/main. С помощью Системы россияне могут:
•посмотреть начисления за текущий и предыдущие периоды, а также внести плату за предоставленные жилищно-коммунальные
услуги;
•ввести и проверить показания приборов учета;
•контролировать работы по дому, проводимые управляющими организациями, а также их стоимость;
•проверить наличие лицензии у управляющей организации;
•узнать график капитального ремонта дома;
•получить информацию о тарифах на ЖКУ;
•принимать участие в управлении домом, в совместных электронных голосованиях и обсуждение вопросов и проблем с соседями на форуме.
•направить обращения в органы власти;
•получить уведомление о плановом отключении коммунальных ресурсов в своем многоквартирном доме и многое другое.
На сегодня ГИС ЖКХ интегрирована с единым порталом государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), поэтому
отдельная регистрация в системе не требуется—зайти можно через подтвержденную учетную запись «Госуслуг». Для удобства
пользования системой создано специальное мобильное приложение для платформ iOS и Android. В рамках работ по развитию
ГИС ЖКХ планируется интегрировать ГИС ЖКХ с другими региональными и муниципальными информационными системами, а
также расширить взаимодействие с единым порталом госуслуг. Это позволит оптимизировать процесс размещения информации в системе и исключить дублирование данных.
Регистрация на госуслугах:
1.Вход в личный кабинет на ГИС ЖКХ производится через единую систему идентификации и аутентификации, работать через которую можно после регистрации на Госуслугах.
Оплата ЖКХ:
2.-Перейдите на главную страницу личного кабинета
- В разделе «Действия» нажмите «Оплатить ЖКУ», укажите сумму к оплате
- Проверьте наименование УО и сумму оплаты, затем нажмите «Оплатить». Далее необходимо выбрать варианты оплаты:
- через кошелек «Виртуальный мир» без комиссии
- через карту любого банка с комиссией
3.После оплаты на электронную почту придет извещение о совершении операции с использованием Карты (реквизитов Карты)
на сайте ГИС ЖКХ.
Электронное собрание собственников
1. Войдите в личный кабинет пользователя на портале ГИС ЖКХ (гражданин должен являться собственником жилья в
многоквартирном доме (МКД))
2. Выберите раздел «Сообщения о проведении общего собрания»
3. Зайдите во вкладку «Голосование по дому»
4. Нажмите кнопку «Добавить» и заполните необходимые данные по пунктам:
-«общая информация»
-«сведения об администраторе общего собрания»
- «инициаторы голосования»
-«повестка»
-«электронный образ сообщения о проведении общего собрания собственников»
5. Нажмите кнопку «Разместить». При попытке размещения сообщения о проведении голосования в системе производится
проверка наличия достаточных данных. Таким образом, формируется проект обращения в Госжилинспекцию по данному субъекту с конкретным вопросом
6. В соответствии с Жилищным кодексом РФ проверка обращения собственника жилья в МКД производится в течение 10 рабочих
дней (т.е. заявление о проведении электронного голосования должно быть подано за 10-12 дней до предполагаемой даты
голосования)
7. После проверки обращение собственника жилья в МКД размещается на портале ГИС ЖКХ для проведения электронного
голосования
Подключение электронного счета
1. Войти в личный кабинет и нажать на гиперссылку «Подключить лицевой счёт к Личному кабинету»
2. На появившейся странице «Список подключённых лицевых счетов» нажать на кнопку «Подключить лицевой счёт», после чего
появится окно «Подключение к лицевому счёту»
3.Выбрать адрес дома, нажав на кнопку в конце строки «Адрес дома», и добавить необходимый адрес из справочника
4. Далее ввести номер лицевого счёта или иной идентификатор плательщика
5. Проверить данные и нажать кнопку «Подключить» для завершения процесса подключения лицевого счёта.
Обращение граждан
1. Войти в личный кабинет в ГИС ЖКХ
2. В личном кабинете выбрать функцию «Направить обращение или жалобу»
3. Нажать на кнопку справа от поля «Адрес дома/территории», ввести адрес дома, в отношении которого необходимо рассмотреть проблемный вопрос
4. В окне «Выбор адреса» выбрать из списка необходимые данные, нажать кнопку «Выбрать», чтобы подтвердить их
правильность
5. Нажать кнопку «Тема обращения» для выбора тематики проблемного вопроса. Внимательно выбрать тему. Если ни одна из
предлагаемых тем не подходит, выбрать «Другая тема» и ввести название в отдельной строке
6. Справа от поля «Адресат обращения» нажать на стрелку вниз, из выпадающего списка выбрать адресата обращения. При
отсутствии адресата нажать «Расширенный поиск» и выбрать орган власти или организацию, в которую будет направлено
обращение
7. В поле «Текст обращения» ввести вопросы к адресату обращения. При необходимости прикрепить файлы в указанных форматах
8. Нажать кнопку «Отправить». Обращение подано.
Показания ИПУ
1. Войдите в личный кабинет в ГИС ЖКХ
2. Подключите номер лицевого счета, если он еще не подключен
3. Нажмите на гиперссылку «Передать показания приборов учёта» на главной странице личного кабинета или нажмите кнопку
«Внести показания» в окне «Жилые помещения», по которым оплачиваются ЖКУ в личном кабинете
4. На отобразившейся странице «Внесение текущих показаний по приборам учёта» укажите показания ИПУ и дату снятия
показания
5. Нажмите кнопку «Сохранить» для подтверждения внесения показаний. Для отмены процедуры внесения показаний нажмите на
кнопку «Отменить».